Состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в 18 районах города


Опубликовано .

В период с 27 февраля по 2 марта 2017 года состоялись публичные слушания по проекту изменений в Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части, касающейся обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург-Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт «Пулково» и отображения 13 объектов транспортной инфраструктуры города.

В слушаниях приняли участие представители органов власти, организаций, общественных движений, а также депутаты Законодательного Собрания и жители Санкт-Петербурга.

Специалисты Комитета по градостроительства и архитектуре, СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» и администраций Санкт-Петербурга рассказали об указанных изменениях в каждом из 18 административных районах города.

Участники публичных слушаний обсудили новый объект транспортной инфраструктуры — линию железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург-Витебский– Аэропорт «Пулково», реализация и разработка проекта планировки которого требует внесения изменений в действующий Генеральный план Санкт-Петербурга в части установления соответствующих функциональных зон.

Организация перевозок пассажиров по маршруту аэропорт — Витебский вокзал имеет ряд существенных преимуществ, в том числе: возможность использования существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, выгодное расположение вокзала в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), наличие организованного парковочного пространства и значительного количества маршрутов наземного общественного транспорта на прилегающей к вокзалу территории.

Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции Шушары. Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут, интервал тактового движения электропоездов — 20 минут.

Линия железнодорожного сообщения обеспечит устойчивое и надежное сообщение с высокой пропускной способностью и минимальным временем доставки пассажиров из аэропорта в центр города и наоборот. Совершенствование узла аэропорта Пулково должно повысить статус города до мирового туристического центра.

Кроме того, в Пушкинском районе планируется реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления. С целью улучшения транспортной доступности города Пушкина и Экспофорума откорректирована граница зоны У для строительства транспортной развязки на переходе через железную дорогу.

В Пушкинском районе также обсудили корректировку функциональных зон У и И3 в рамках строительства продолжения Витебского проспекта в части устройства примыкания продолжения Витебского проспекта к развязке КАД и Московскому шоссе в поселке Шушары.

В Колпинском районе планируется строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе с устройством выхода в промзону «Металлострой» с переходом через железно-дорожную линию Московского направления. В связи с этим требуется незначительная корректура зоны Р5 в соответствии с планировочным решением трассы. Продолжение Усть-Ижорского шоссе  значительно улучшит транспортную ситуацию в этой части Колпинского района и усилит  связь промышленной зоны с остальными частями района.

В Выборгском районе Санкт-Петербурга планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы, в том числе путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления с подходами по Костромскому проспекту и улице Сергея Марго. С целью организации указанных подходов предлагается установить функциональную зону У в границах смежных функциональных зон. Размещение линейного объекта – путепровода улучшит транспортную ситуацию на связях Приморского и Выборгского районов. Во-вторых, в связи  с ликвидацией светофорных постов снизится транспортная нагрузка на сам узел, что создаст условия для организации непрерывного движения транспорта.

В Василеостровском и Петроградском районах к Чемпионату мира по футболу 2018 года ведется проектирование участка от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. В составе проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров планируется строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный. В связи с этим требуется незначительная корректура функциональных зон на Петровском острове. Указанное мероприятие предусмотрено Программой подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 №233.

В Красносельском районе участники слушаний обсудили строительство обхода города Красное село. По предлагаемому варианту  выход транспорта осуществляется на существующую УДС — Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения. Это позволит значительно улучшить  условия движения транспорта в южной части города, в том числе разгрузит проспект Ленина в самом Красном селе.

В Приморском районе рассмотрено размещение транспортной развязки на Шуваловском проспекте с ЗСД, которая улучшить транспортные связи всех районов города, в частности Приморского и Курортного районов. В настоящее время разрабатывается проект планировки территории  линейного объекта – продолжение Шуваловского проспекта с подключением к ЗСД, разработка ППТ требует внесения локальных изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Специалисты пояснили, что разработан вариант развязки, который потребует незначительной корректуры границ зоны зеленых насаждений.

В Московском районе  ведется строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, обеспечивающей подъезд к аэропорту. В связи с этим требуется корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы и красными линиями, разработанными в составе проекта планировки линейного объекта, утвержденного в 2016 году. Строительство развязки предусмотрено Программой подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу, и призвано создать комфортные условия пребывания зрителей и участников чемпионата. Кроме того, развязка обеспечить усиление связей Московского, Фрунзенского и Кировского районов.

В Красногвардейском районе обсудили  строительство Гранитной улицы в составе проекта Развития территории инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса «Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

Также была рассмотрена корректура функциональных зон на выходе в Ленинградскую область в связи со строительством участка автомобильной дороги от КАД до дороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискаревского проспекта.

В 5 районах города прошло обсуждение строительства широтной магистрали внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории  Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов.

В Генеральный план вносятся изменения в части функционального зонирования по трассе широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе Фаянсовой–Зольной в связи с уточнением трассировки и разработкой планировочного решения магистрали.

Предусмотрены развязки с улично-дорожной сетью с подключением к:

— Западному Скоростному Диаметру (далее – ЗСД).

— Новоизмайловскому пр.;

— Воздухоплавательной ул. и Витебскому пр.

— перспективному продолжению Софийской ул.

— ул. Седова и перспективному продолжению Глухоозерского шоссе.

— ул. 2-й Луч;

— Союзному пр. и перспективному продолжению пр. Энергетиков.

— пр. Индустриальному;

— ул. Коммуны;

— в Ленинградской области предусмотрено подключение к КАД и Мурманскому шоссе.

Трасса пройдет преимущественно на эстакаде. Протяженность трассы в границах города около 15 км, всего 16,8 км.

Первый узел на трассе проектируемой широтной магистрали – это узел ее примыкания к ЗСД. По территории Московского района от ЗСД магистраль пройдет в уровне земли под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом. Далее пройдет эстакадой над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железной дороги. После прохождения над Московским проспектом идет вдоль южной стороны железной дороги и, поворачивая в южном направлении, проходит через промышленную зону над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией и далее на Бухарестскую улицу во Фрунзенском районе.

Разработка градостроительного обоснования на строительство объекта выполнена Институтом «Стройпроект» по заказу АО «Западный скоростной диаметр».

Специалисты СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» отметили, что строительство широтной магистрали вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть и на ближайшие к ней мосты через р. Неву — Александра Невского и Володарский. Также на пересечениях с магистральными улицами позволит уменьшить поток транзитного грузового транспорта.

Проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции обхода Центра (проходя с запада на восток и соединяя уже существующие скоростные дороги – КАД и ЗСД), а так же выведет транзитные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей, чем не только снизит нагрузку на УДС, но и сократит путь транспорта, следующего в порт.

В ходе обсуждения строительства широтной магистрали особое внимание жителей, в частности Красногвардейского и Невского районов, было уделено вопросам, связанным с трассировкой широтной магистрали, расстоянием трассы от жилых домов, уровнем шума и состоянием экологии в районе после возведения скоростной дороги.

Стоит отметить, что кроме изменений в Генеральный план жителей Выборгского района волновали вопросы, связанные с прохождением перспективной магистрали №7 в районе Удельного парка.

Специалисты КГА и СПб ГКУ «НИПЦ Генплана СПб» сообщили участникам публичных слушаний, что мероприятия по проектированию и строительству данной магистрали государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №552, не предусмотрены до 2020 года.  

Сооружение магистрали с условным названием «Магистраль №7» предусмотрено Генеральными планами города начиная с 1966 года.

В рамках подготовки к разработке транспортных разделов Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга совместно с экспертами и научно-исследовательскими проектными организациями будет произведена комплексная оценка транспортной ситуации в городе. По результатам данной работы будут проработаны варианты прохождения перспективной «Магистрали №7». Принятие решений о способах прохождения данной магистрали (тоннель, эстакада, и т.п.), проработка вариантов трассировки, корректировка красных линий будут осуществляться в рамках разработки проекта планировки линейного объекта.

Жители Пушкинского района интересовались судьбой автомагистрали,  планируемой вдоль железной дороги Варшавского направления, от  Сарицкой улицы до Красносельского шоссе.

Специалисты пояснили, что проектирование и строительство магистрали по информации Комитета по развитию транспортной  инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2020 года также не планируется.

Обращаем внимание, что предложения и замечания по проекту изменений в Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» можно подать до 06.03.2017 включительно.

Все заявления, полученные в результате публичных слушаний будут включены в протоколы и рассмотрены Комиссией по изменениям в Генеральный план Санкт-Петербурга.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48,
lira@kga.gov.spb.ru