Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц


В связи с большим количеством обращений по вопросам строительства мусоросжигательного завода I класса опасности на территории производственной зоны «Каменка» в поселке Левашово (далее – Территория) и применяемых технологиях Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) сообщает следующее.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 № 1147 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – Территориальная схема обращения с отходами), которая содержит перечень потенциальных земельных участков для строительства объектов обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанным перечнем в Приморском районе Санкт-Петербурга предусмотрено размещение мусороперерабатывающего комплекса на земельных участках ориентировочной площадью 22 га, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, поселок Левашово, Горское шоссе, участки 2, 3 (юго-западнее дома 18, корпус 5, лит. Б, Новоселки).

Согласно Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (далее – Правила), указанные земельные участки находятся в границах территориальной зоны ТИ1-2.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», мусороперерабатывающие заводы отнесены к виду разрешенного использования «специальная деятельность» (код 12.2).

Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны ТИ1-2 вид разрешенного использования «специальная деятельность» отнесен к основному виду разрешенного использования.

Указанные земельные участки расположены в границах территории производственной зоны «Каменка», на которую в соответствии с распоряжением Комитета от 04.10.2017 № 211-393 Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга разработан проект по внесению изменений в документацию по планировке территории производственной зоны «Каменка», утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 № 651.

В соответствии с указанным проектом на территории предусматривается размещение объекта капитального строительства для обработки, обезвреживания отходов производства и потребления (мусороперерабатывающий завод) мощностью не более 40 тыс. тонн/год в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства № 11 (земельный участок с кадастровым номером 78:36:0013404:8); объекта капитального строительства для утилизации, накопления, обработки, обезвреживания отходов производства и потребления (мусороперерабатывающий и мусоросжигательный завод I класса опасности) мощностью 350 тыс. тонн/год в границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства № 12 (земельный участок с кадастровым номером 78:36:0013404:7).

В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (протокол от 25.07.2013 № 6) распоряжением Комитета от 13.09.2013 № 1892 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части, касающейся увеличения максимального класса опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, на земельном участке с кадастровым номером 78:36:0013404:7.

В соответствии с пунктом 7.2.2 Приложения № 1 к Правилам разрешения на отклонение от предельных параметров, выданные до вступления в силу Правил (изменений в Правила), действуют в период срока, установленного в пункте 3.2.8 указанного приложения, то есть в течение 5 лет.

В составе указанного проекта по внесению изменений в документацию по планировке территории производственной зоны «Каменка» учтено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

03.09.2018 проект постановления  Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербургаот 24.05.2010 № 651» был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – ФЗ № 174) проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, относится к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы установлен статьей 14 указанного федерального закона.

Согласно части 1 рассматриваемой нормы государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, в том числе материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, оценка воздействия на окружающую среду – процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется юридическим или физическим лицом, отвечающим за подготовку документации по намечаемой деятельности (далее – заказчик) на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с уполномоченными органами в соответствии с российским законодательством.

В соответствии с абзацем 5 части 1.1 статьи 14 ФЗ № 174  наличие в составе материалов, направляемых на государственную экологическую экспертизу, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных уполномоченными органами, является одним из условий проведения государственной экологической экспертизы.

На основании части 7 статьи 14 ФЗ № 174  результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 ФЗ № 174.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ № 174 заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в составе проектной документации в обязательном порядке должен присутствовать раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», включающий результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.

Проектная документация, в составе которой содержится указанный раздел, согласованная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на сегодняшний день отсутствует.

Таким образом, окончательное решение о возможности реализации проекта на рассматриваемых земельных участках с учетом выбора технологий, оборудования и материалов будет принято по результатам разработки проектной документации, а также получения необходимых заключений, предусмотренных действующим законодательством.