Судебный и административный порядок обжалования


Граждане и организации имеют право на обжалование правовых актов Комитета по градостроительству и архитектуре в порядке предусмотренном Гл. 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) Комитета по градостроительству и архитектуре должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.Заявление подается в суд по подсудности, установленной Гл. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином, организацией в суд общей юрисдикции, в арбитражные суды.

Гражданин, организация имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения, принимаемые должностными лицами Комитета в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета или лица, исполняющего обязанности председателя Комитета путём направления письменного обращения (жалобы). Письменное обращение (жалоба) должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В письменном обращении (жалобе) заявителя в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись и дата направления (регистрации). В обращении (жалобе) должна быть изложена суть обращения, указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены. В случае необходимости, в подтверждение изложенных доводов к письменному обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии.Письменное обращение (жалоба), рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, не более чем на 30 дней. Заявитель, направивший письменное обращение (жалобу), уведомляется о продлении срока рассмотрения письменного обращения (жалобы).Не подлежат рассмотрению обращения (жалобы), если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращения, (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета и других исполнительных органов государственной власти, участвующих в исполнении государственной функции, а также членов их семей.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов).