Проект изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга утвержден Правительством Санкт-Петербурга


Опубликовано .

04 июля в Смольном рассмотрели проект изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, подготовленный Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Владимир Григорьев, председатель КГА – главный архитектор Санкт-Петербурга, доложил, что целью подготовки проекта является приведение действующих Правил в соответствие с федеральным законодательством о градостроительной деятельности, вступившим в силу с 1 января и 1 июля 2017 года, а также в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области охраны объектов культурного наследия.

Проект подготовлен с соблюдением всех процедур, предусмотренных законодательством. Публичные слушания проходили в период с 2 марта по 2 мая 2017 года, поступило 620 предложений о корректировке проекта.

По результатам работы Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, организованной в период с 12 мая по 27 июня, принято  173 предложения о корректировке проекта, из них: 9 предложений по градостроительному зонированию; 92 предложения по текстовой части проекта; 54 предложения по карте высотного регулирования, включая предложения о сохранении существующей высоты; 18 иных предложений технического характера.

Проект согласован 50-ю уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга,   Минкультуры России и Невско-Ладожским водным бассейновым управлением.

По проекту в установленном порядке проведены оценка регулирующего воздействия и независимая антикоррупционная экспертиза.

Основные изменения в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, учитывающие, в том числе поступившие предложения в ходе публичных слушаний, сводятся к следующему. 

В документе, в соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ  в Приложении № 6 к Правилам, отображены границы 14 территорий, в границах которых предусматривается комплексное и устойчивое развитие:

  1. Фрунзенский район — территория в районе улиц Расстанная, Камчатская, Боровая, Лиговский проспект;
  2. Курортный район — территория фонда РЖС в районе поселка Горская;
  3. Пушкинский район — территория фонда РЖС в районе пересечения Киевского и Красносельского шоссе;
  4. Красносельский район — территория бывшей военной части, у Красносельского шоссе;
  5. Невский район — территория бывшего золоотвала в районе Дальневосточного проспекта;
  6. Колпинский район, пос. Петро-Славянка;
  7. Красногвардейский район — Ново-Ковалёво, территория, ограниченная Рябовским шоссе, КАД, береговой линией реки Охты;
  8. Петродворцовый район — территория, ограниченная Ропшинским ш., полосой отвода железной дороги, границами территориальных зон ТР1, ТПД2_2, ТПД2_3, ул. Новые Заводы;
  9. Петродворцовый район — территория, ограниченная полосой отвода ж/д, Ропшинским ш., административной границей Санкт-Петербурга, Ольгинским ш., ул. Луизино, Парковой ул., в городе Петергоф;
  10. Петродворцовый район — территория, ограниченная Красносельским шоссе, береговой линией ручья Стрелка, проектируемым проездом, пр. Буденного, линией ЛЭП 330 кВ;
  11. Адмиралтейский, Кировский районы — территория, ограниченная Старо-Петергофским пр., наб. Обводного канала, ул. Розенштейна, ул. Ивана Черных, проектным продолжением Сивкова пер.;
  12. Курортный район — Сестрорецк, территория, ограниченная Ермоловским пр., проектным продолжением ул. Борисова, наб. р. Сестры, ул. Володарского, пл. Свободы, полосой отвода железной дороги Сестрорецкого направления;
  13. Невский район — территория, ограниченная набережной Обводного канала, Глиняной ул., пр. Обуховской Обороны, железнодорожной линией, Глухоозерским шоссе;
  14. Красносельский, Московский районы — территория, ограниченная пр. Народного Ополчения, Лиговским каналом, территорией аэропорта «Пулково», рекой Дудергофка, Дудергофским ручьем, Совхозной ул.

 

В градостроительных регламентах территориальных зон для данных территорий установлены расчетные показатели обеспеченности и доступности идентичные показателям, установленным в составе Нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.

В проекте учтены требования действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия в части:

— установления  градостроительных регламентов в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия;

—   отображения актуальных границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия, а также защитных зон;

— отображения режимов использования земель в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия и требований к градостроительным регламентам в границах указанных зон. 

Градостроительные регламенты в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия существенно отличаются от градостроительных регламентов вне объединенных зон охраны, поскольку учитывают установленные законом Санкт-Петербурга об объединенных зонах охраны объектов культурного наследия ограничения в использовании земельных участков, а также установленные для отдельных участков зон охраны возможные, с точки зрения охраны объектов культурного наследия, параметры застройки. Указанные регламенты имеют более строгие параметры застройки, обеспечивающие охрану объектов культурного наследия. 

  Дополнительно по результатам правоприменительной практики действующих Правил проектом предусмотрены, в том числе, следующие изменения:

  • В связи с обращениями заинтересованных лиц уточнена формула расчета средней высоты зданий на застроенной территории;
  • установлено особое регулирование для гостиниц, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, соответствующие СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные»;  
  • уточнены правила расчета коэффициента использования территории в том случае, если в здании предусматривается размещение детских дошкольных учреждений;
  • уточнены переходные положения в отношении ранее утвержденной документации по планировке территории в объединенной зоне охраны объектов культурного наследия.

В ходе совещания Проект изменений был одобрен Правительством города.

Принятие Проекта имеет важное значение для города, поскольку именно Правила землепользования и застройки являются документом, определяющим правовой режим земельных участков, их виды использования, параметры объектов капитального строительства, планируемых к строительству и реконструкции.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре,
тел. 242-31-48,
lira@kga.gov.spb.ru