Изменен порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта


Запись опубликована .

Получение разрешения на строительство или реконструкцию объекта недвижимости невозможно без согласования архитектурно-градостроительного облика объекта. Такую государственную услугу – Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика жилого или нежилого объекта (АГО) – в соответствии с действующим законодательством предоставляет Комитет по градостроительству и архитектуре.

Процедура направлена на повышение качества современной застройки и среды для жизни, сохранение петербургских традиций и «петербургского стиля» в архитектуре. При принятии решений о согласовании АГО будущего объекта особое внимание уделяется соответствию всем нормативам градостроительного законодательства, архитектурным приемам, уместности планируемого здания контексту места проектирования.

В связи со вступлением в силу 08 сентября 2021 года Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2021 № 327-76 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» в процедуре уточнены следующие моменты:

            – изменено определение понятия АГО;

            – уточнены критерии оценки материалов АГО на соответствие либо несоответствие архитектурному облику Санкт-Петербурга;

            – материалы АГО можно согласовать повторно в случае изменения фасадных решений объекта (цветовое решение фасада, материалы, архитектурные детали и элементы декора). Срок рассмотрения материалов АГО Комитетом в этом случае составит 10 рабочих дней;

            – установлен срок действия решения о согласовании АГО;

            – обеспечен доступ к информации о решении о согласовании АГО.

Законодательные изменения потребовали корректировки требований, предъявляемых к форме и составу материалов АГО. Особое внимание необходимо обратить на дополнение аннотации описанием градостроительных параметров объекта.

           Кроме того, Комитетом утвержден новый Административный регламент, согласно которому:

            – результат государственной услуги предоставляется в электронном виде
и направляется заявителю посредством электронной почты;

            – при подаче карточки приема и заявления на предоставление государственной услуги на регистрацию материалы архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляются в электронном виде;

            – возможно подать заявление на исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Данные изменения утверждены Комитетом 14.09.2021. Подробнее с Административным регламентом можно ознакомиться на сайте Комитета.

            Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

lira@kga.gov.spb.ru